Форма входа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СС


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск





Воскресенье, 24.09.2017, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с. Нижнебалтачево
Главная | Регистрация | Вход
Методические разработки


Главная » Файлы » Конспекты уроков » Гильфанова А.Г

Сокровища Земли под охраной человечества
[ Скачать с сервера (129.5Kb) ] 03.09.2010, 10:20

Окружающий мир

 

 

 

Тема: «Сокровища Земли под охраной человечества»

 

Цели:   Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать        красоту и неповторимость этих достопримечательностей;

формировать у учащихся чувство ответственности за состояние природной среды.

 

 

Урок проводится в 4 классе по предмету «Окружающий мир» под редакцией  А.А. Плешакова

 

 

 

 

 

 

 

1.Сообщение темы и целей урока.

 - Давайте приступим скорее к работе.

 -Пусть интересным будет урок!

- Ребята, что помогало героям сказок совершать путешествия?

(Ответы учащихся).

- У нас нет волшебной палочки, но зато у меня есть помощники: это ребята , которые подготовили сообщения и главный помощник-компьютер. Но сначала я хотела бы проверить как вы усвоили материал прошлого урока.

2. Графический диктант

                - («Да»)   О-  («Нет»)

  • Человек- властелин и покоритель природы.
  • Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.
  • Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.
  • Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые человек сбрасывает в моря и океаны.
  • Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.
  • Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
  • Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.
  • Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.

 

Ответ: узор из геометрических фигур О                              О О О

 

3. Изучение новой темы.

Когда-то, очень давно, человек создал уникальные творения, которые поражали своими размерами, красотой, техникой исполнения и которые, к сожалению, были разрушены человеком. Их называли «Семь чудес света»

-Демонстрация слайдов 1-9  «Семь чудес света». ( Показ слайдов сопровождается рассказами учащихся).

- Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.

-Всемирное наследие объединило объекты природы и объекты творения рук человеческих. Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема. (Показ эмблемы) Круг символизирует природу, а квадрат в центре- творения человеческих рук.

 

-Демонстрация слайдов 10-24  «Всемирное природное наследие».

                         (по ходу слайдов учащиеся делают короткие сообщения)

         - Демонстрация слайдов 25-36 «Объекты культурного наследия».

4. Продолжение темы урока.

К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие животные. Все они занесены в Красную книгу. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в г. Морхе.

     

   -Демонстрация слайдов «Красная книга» 37-44

(Рассказы учащихся о животных)

 

Мы еще можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймет:

                            «Что небо без птиц- не небо!

                             А море без рыб- не море»

                             И земля без зверей – не земля!»

 

5. Закрепление.

Сегодня мы рассмотрели очень важные вопросы. Давайте подведем итоги того, что мы услышали и увидели.

Что же такое Всемирное наследие? 

 

6. Подведение итогов урока.

-Ребята, а сейчас давайте оценим работу ваших товарищей.

     (Выставление оценок)

Домашнее задание.

Ответить на вопросы «Проверь себя», сделать кроссворд по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Гильфанова А.Г | Добавил: LerVolod
Просмотров: 5977 | Загрузок: 1012 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017